Главная » Все новости

Обзор Slate от бренд-менеджера Cannondale в Украине Василия Капущака

07.09.2016

В обиходе, англоязычное выражение «Clean Slate» означает – начать с чистого листа.

Следуя данной философии, инженеры компании Cannondale создали велосипед, не имеющий аналогов, тем самым открыв новое направление получившее название «New Road»,  дословно «Новая дорога».  Не всегда словосочетание «Новая дорога» ассоциируется с хорошим асфальтным покрытием. Это может быть и неизведанная  сельская  дорога, и срезка, которая чёрт знаёт куда занесет.

Slate - это велосипед, который был создан для тех, кто не может жить без ощущения скорости, и при этом не ограничивает себя гладким асфальтом, которого не так уж и много…

Что же делает этот велосипед отличным от всех остальных?

В первую очередь это дикое сочетание дисковых гидравлических тормозов с лысой резиной, шоссейного руля с амортизационной вилкой, бескамерных колес с шоссейной системой.

Созданная специально для этого велосипеда вилка Lefty Oliver имеет 30 мм хода.  Многие конечно же подумают, всего-то? Но если рассмотреть обычную амортизационную вилку, и исключить, так называемый, SAG (грубо говоря, проседание вилки под вашим весом), то окажется что в 80% случаев ваша вилка даже в условиях бездорожья срабатывает всего-то на 30-40 мм. Этого вполне достаточно, чтоб смягчить удар при попадании в яму, или же вполне комфортно спрыгнуть с бордюра. Сделанная частично из карбона, а также при помощи длительной фрезеровки из цельного куска алюминия, Lefty Oliver обладает весом менее чем 1200 грамм, а также имеет регулировку скорости отскока, блокировку и воздушную камеру, которая подкачивается в зависимости от вашего веса и стиля езды.

Полностью разработанная вместе с рамой, конструкция исключает множество лишних деталей, таких как «якорь», а также всевозможные конуса, адаптеры и прочие мелочи рулевой колонки. К слову, Cannondale - единственный производитель, который производит все основные части велосипеда, будь то рама, вилка, шатуны или даже колёса, что помогает идеально сочетать детали, созданные специально друг для друга.

Вся линейка Slate выпускается на алюминиевых рамах, вес которой составляет всего-то 1200 грамм. Но, несмотря на то, что некоторые профили труб имеют  очень большое сечение, в нужных местах рама способна изгибаться, делая езду на велосипеде еще более комфортной. Эта технология называется SAVE Microsuspension, а иначе говоря, рама обладает микроподвеской.

Скрученные, горизонтально расположенные нижние и верхние перья заднего треугольника способны изгибаться, поглощая вибрацию и удары. Это делает не только езду на велосипеде более комфортной, но и помогает сохранять скорость, на неровной поверхности, помогая велосипеду “облизывать” ямы и ухабы, а не утыкаться в них.

Данная технология представлена также в подседельном штыре. В отличии от большинства производителей, которые в погоне за модой увеличения диаметра труб, так называемым oversize, укомплектовывают свои велосипеды толстым подседельным штырём, Cannondale использует тонкий, 27,2 мм подседельный штырь, который способен отклоняться по горизонтали на 2-3 см при максимальной нагрузке. Это опять-таки снимает нагрузку со спины гонщика, позволяя сохранять бодрость и концентрацию дольше.

Так как Slate предназначен для разнообразной езды, то логичным был и шаг продукт-менеджеров укомплектовывать серию гидравлическими дисковыми тормозами, которым не страшен ни дождь, ни грязь, и благодаря которым эффективное торможение достигается мягким нажатием.

Даже, несмотря на отсутствие каких-либо шипов на покрышке, благодаря большему пятну контакта, чем на шоссейном велосипеде, тормозной путь будет куда короче, особенно если это происходит на дороге, покрытой  гравием, щебенкой или песком.

Внутренняя проводка позволяет сохранять тросики переключения в рабочем состоянии намного дольше, нежели открытая система.

Несмотря на то, что обод имеет размер 27,5, благодаря широкой полторадюймовой покрышке внешний диаметр колеса ничем не отличается от обычного шоссейного колеса. Укомплектованные бескамерными покрышками от Panaracer и бескамерной лентой эти колёса в один миг превращаются в бескамерные, что экономит в  весе около 200 грамм, а также позволяет ехать по шиповнику, не боясь прокола, а отсутствие камеры гарантирует что при ударе вы не получите так называемый «змеиный укус». Добавлю от себя, что ощущения езды на бескамерных колесах качественно отличаются от езды на колесах с камерами, которые съедают всё ощущение взаимодействия колеса с поверхностью.

Заднее колесо для еще большей жёсткости закреплено 12 мм осью, что исключает необходимость заново подстраивать задний тормоз каждый раз, когда вы устанавливаете колесо. К слову, это касается и переднего колеса, которое крепится на жёсткой и сверхпрочной оси.

Конечно же, несмотря на то, что велосипед создавался с чистого листа, такая компания как Cannondale не могла не использовать весь свой опыт в построении рам, и было бы, наверное, глупо не применить технологии, которые стали отраслевым стандартом жёсткости. Я имею ввиду кареточный узел стандарта BB30. Если окунуться в историю, то в 2000 году, взамен более тяжёлым и менее жёстким двадцатичетырехмиллиметровым осям каретки пришел новый стандарт, с диаметром вала 30 мм. Увеличение диаметра  позволило использовать в качестве материала для изготовления вала алюминий. Системы с таким валом не только легче, но и жёстче. Стоит упомянуть и тот факт, что данный стандарт был разработан совместно с шатунами. Шатуны, представленные в модели Slate 105 имеют вес 735 грамм, что легче нежели более дорогие Shimano Ultegra или же Sram Carbon Force, а их универсальность позволяет вам устанавливать любые абсолютно звёзды, и даже устанавливать одну звезду-паук, как на самой дорогой модели Slate  CX1.

Подытожим:

По сути, это шоссейный велосипед для тренировок, который позволяет выехать за пределы гладко выложенного асфальта, при этом не испытывать дискомфорт, сохранять скорость а главное контроль, на пересеченной местности.

Стоимость такого велосипеда начинается от 3449 дол на оборудовании Shimano 105, весом 9,8 кг, и заканчивается отметкой 4599 долл за модель Force CX1 весом 8,5 кг.

И немного интересных фактов о серии Slate:

Изначально, модель называлась NLS, аббревиатура от Next Level Shit, упоминание об этом можно найти в нижней части подседельной трубы, но в последний момент линейку решили назвать Slate.

Еще один интересный факт заключается в том, что цвет модели Slate Ultegra очень схож  с цветом шифера. Именно так переводится Slate с английского языка.

Конечно же, это не гоночный велосипед, и для тех, кто захочет установить крылья или багажник, на верхних перьях спрятаны две бонки для их крепления.

В 2015 году, на самой крупной выставке EuroBike в Германии, велосипед Slate СХ1 завоевал золотую медаль в категории «Велосипед Года». 

Поделитесь статьей "Обзор Slate от бренд-менеджера Cannondale в Украине Василия Капущака" с друзьями:

Комментарии к этой новости

Написать свой комментарий

captcha