Режим роботи магазина:
ПН - СБ: с 11:00 до 19:00
Передзвоніть мені
0 Кошик 0 грн
Каталог

Контактные педали

Первые педали, которые автоматически пристегивались к велотуфлям, я придумывал примерно в 1975 году, но от них ничего не сохранилось. За основу использовал режущую крестовинку от мясорубки. Она мне служила шипом на педали. А обратная часть была похожа на плоский тарелковидный цилиндр с вырезанным посередине крестом. Для того, чтобы пристегнуться, надо было шипом по диагонали попасть в крест на башмаке и выровнять ногу. Чтобы освободить ногу из педали, надо повторить движение обратно. Работало неплохо, но недодуманный цилиндр на башмаке забивался грязью.

Когда ещё не было словосочетания "контактные педали", были, так называемые, туплекса с ремешками, которые сильно, до боли, пережимали ногу. Новые мною придуманные и сделанные педали сохранились и видны на фотографиях, они были весьма послушны. Достаточно было поставить ногу с любой стороны. Далее нога сама по конусу сползала вниз от давления на педаль цеплялась четырьмя зацепами в педаль, смещаясь к шатуну. Не страшна им была и грязь. Для того чтобы снять  ногу с педали, надо было потянуть её в сторону.

Но вернёмся все-таки к нашей теме, простым контактным педалям.

Большинство людей комплексует перед приобретением контактных педалей, боясь упасть за свои потраченные на них деньги. На самом деле, приобретя "контакты", уже в первый день начинают жалеть о каждом дне, проведенном на простых топталках. На контактах вы увереннее проглатываете десятки километров на велосипеде. Этому способствует множество факторов, не знаю даже какой из них главный. В контактах у вас будет правильно стоять нога на педали, и вы будете давить на педаль основанием большого пальца. Это позволяет включать в действие не только мышцы бедра, но и мощную голень. Сама обувь, предназначенная для контактных педалей, имеет жёсткое основание. Благодаря этому, вся ваша энергия будет концентрированно вдавливаться в педаль, а не тратиться на разгибание подошвы. При помощи контактов у вас появится возможность кругового педалирования, особенно это сильно ощущается при движении на велосипеде стоя. Среди спортсменов такая езда называется "танцовщица". При такой езде добавляется такая мощность, что даже в гору с грузом можно добиться пробуксовывания заднего колеса. Через некоторое время, когда начнёте ощущать себя с велосипедом единым целым, вы сумете даже подпрыгивать с велосипедом. Это поможет вам перепрыгивать ямы и ливнёвки, без труда преодолевать бордюры. В контактных педалях можно без труда преодолевать тот километраж, который в топталках вам казался недоступным. 

 

P.S. Чуть позже мы с другом придумали и изготовили тормоза для велокросса. Впервые припаяв крепления, к которым крепится тормоз к раме. Такие тормоза увеличивали грязевой просвет. Примерно через пару лет почти полная копия появилась и на зарубежных велосипедах, уже со своим названием (кантилеверы), а ещё позже появились улучшенная версия кантилеверов с названием V-брейки.

Сейчас работаю над новыми педалями и шатунами, которые, по моему предположению, могут увеличить рычаг давления. Но это будет отдельная тема, выложу, когда будет уже экспериментальный экземпляр. По моим подсчётам это может увеличить скорость. Если получится, то это будет прорыв в велоспорте. Даже бабушки с вёдрами на руле, обладающие такими хитрыми шатунами, смогут обгонять гонщиков на традиционных шатунах:) Шучу конечно, но в каждой шутке есть только доля шутки:) 

Коментарі
VOVA K
Чертёж- АГОНЬ! Статья достойная, спасибо.
Написати коментар
Ім\'я*
Email
Введіть коментар*