Что полезно знать велосипедистам о зимнем сезоне
Сегодня я хочу вам подсказать, как продлить велосезон в зимнее время, ну а тем, кто не готов ездить зимой, как законсервировать велосипеды на зимний период.
Есть хорошая поговорка: «У природы нет плохой погоды, а есть плохая экипировка» Надо научиться правильно одеваться, тогда и в зимнее время вам будет комфортно в мороз на дорогах. Можно одеться по-дедовски, напялив на себя несколько слоёв шмоток. Этот способ поможет вам не замерзнуть даже стоя на остановке или ловя на ветру рыбу на льду. Но на велосипедиста действуют две мощные силы. С одной стороны, холодный встречный ветер, даже если он дует сзади. И вторая сила - это вырабатываемое нами большое количество тепла, которое превращается в теплую влагу. Влага накапливается и начинает остывать. И тогда настаёт настоящий холод. Я уж не говорю о том, что не очень удобно кататься, одевшись как капуста. Какие я хочу вам дать рекомендации:
1. Одевайтесь так, чтобы выйдя на улицу, изначально вам было прохладно, потом, начав работать, вы нагреетесь.
2. Выходите сразу в ветровке. Когда вы согреетесь ветровку нужно снять и спрятать.
3. Нижняя майка должна быть из такого материала, который не собирает влагу, а передаёт её на верхний слой одежды.
4. Велосипедная одежда отличается от прочих спортивных одежд тем, что шьётся из разных видов ткани. Принципиально она отличается тем, что передняя ткань на груди, коленях более плотная, а задняя часть - дышащая. Одежда спасает вас от ветра спереди, при этом лишнее тепло испаряет через задние дышащие ткани.
5.Одевайте жилетку. Это простая дедовская вещь сохраняет тело в тепле, а при этом лишнее тепло выходит благодаря отсутствию рукавов. В веложилетках задняя часть бывает тоже из сетки. Между прочим, на первых велогонках велосипедисты, спасаясь от ветра на спусках, достигнув перевалов, засовывали на грудь под майку обыкновенную газету. Газета не давала продувать гонщика и даже впитывала лишнюю влагу. Закончив спуск, газету выбрасывали.
6. Больше всего мерзнут конечности. До -5 можно обойтись теплыми перчатками, а при большем морозе спасают от продувания одетые поверх перчаток верхонки, непродуваемые рукавицы. Помните, что в рукавицах теплее, чем в перчатках. Поскольку пальцы находятся вместе и в рукавице общая температура выше. Перчатки и рукавицы не для красоты, они не должны плотно сидеть на руке.
7. На ноги в сильный мороз одевают специальные велоботинки или бахилы поверх велотуфлей. Велобахилы шьют из неопрена, теплых или просто непромокаемых тканей. Если нет ни того ни другого, то вас могут спасти старые толстые носки большого размера, которые одеваются поверх велотуфлей. Зимняя обувь должна быть более свободной, чем летняя. Иногда от холода не спасают и эти советы. Тогда вас спасёт бег. Бегущий человек согревается значительно быстрее, чем едущий велосипедист.
8. На голову одевают шапочку по погоде. А в сильный мороз очень хорошо помогают от ветра и холода балаклавы. Это такие шапочки, которые прекрывают не только голову и уши, а также шею и даже часть лица.
Теперь перейдём к технической части. Первое - это зимняя резина. Для того чтобы она не скользила, можно её немного приспустить. Но конечно это не лучший вариант для гололёда. От падений на льду вас может спасти только шипованная резина металлическими шипами. Такая резина на ровном льду держит дорогу лучше, чем летняя резина летом на асфальте. Особенный уход за цепью, напоминаю, что при влажной погоде цепь изнашивается намного сильнее, чем в сухую погоду. После зимней поездки велосипед желательно помыть, протереть и поставить в сухое и охраняемое место.
Для тех, кто не собирается ездить по плохим погодам, велик надо тоже смазать и поставить на длительное хранение в сухое охраняемое место. Как правило, зимой веломеханики скучают без работы. Отдайте свои велики им на профилактический ремонт, и вы не будете через них спотыкаться в квартире, и механики будут при работе.
Зимняя велоформа.
Шипованная резина.
Хранение велосипеда зимой.