Межсезонное обслуживание велосипеда или то, что нужно сделать, но мы постоянно откладываем на потом.
"Любишь кататься, люби и саночки возить" - именно так звучит народная поговорка. Однако, она справедлива ко всему, чем мы с удовольствием регулярно пользуемся.
В нашем случае, эта поговорка применима к межсезонью, когда наиболее чистоплотные из нас окружают свой велосипед нежной заботой и если не сами ковыряются, то ведут любимца в веломастерскую.
Немного слов о том почему зимой как раз самое время для большой любви к велосипеду, и что бывает если "запустить" своего любимца, ну и конечно же как это предпудить и если уж случилось исправить.
Первое место как наиболее популярный последние десятилетия упорно занял именно горный велосипед. Многофункциональность, удобство и комфорт которого обеспечивают прежде всего амортизационная вилка. От самых простых моделей для неспешной парковой езды до спортивных моделей и конечно же совершенных одноногих вилок LEFTY и FATTY все так или иначе требует ухода.
Причем, даже если у вас совсем незначительный пробег велосипеда, это вовсе не означает, что в нем никто не живет. Песок и грязь, попадающие в простенькие вилки, могут стать причиной апгрейда, который, возможно, застанет Вас врасплох. Чтобы избежать такого сценария, следует время от времени обслуживать данный узел и, помимо поддержания в чистоте видимой части "ног" вилки, нужно обслуживать ту часть, которая обычно скрыта от наших глаз. Но если у вас нет навыка\желания\времени, то вы можете доверить это мастеру.
На фото ниже мы видим простую вилку SR SUNTOUR XCT. Велосипед прошел сезон средней активности езды, с частыми покатушками выходного дня в загородный лес и речку. По сути, ничего экстремального, тяжелого и непоправимого не произошло однако...
Ноги вилки во время работы из-за наличия на них смазки собирают на себя пыль, грязь, песок и прочие ништяки, затем это все попадает под уплотнительный манжет...
...После того как пыль\песок\влага попали внутрь вилки они начинают работать против вас. На этом фото мы видим результат этой "работы" - зазубрины и ржавчину. Это плохо, но не смертельно. Опытный мастер сможет спасти вашу вилку прочистив ее внутренности и манжету, а ноги заполировав от ржавчины. Нет она не будет уже "как новая" однако еще послужит.