Режим роботи магазина:
ПН - СБ: с 11:00 до 19:00
Передзвоніть мені
0 Кошик 0 грн
Каталог

Межсезонное обслуживание велосипеда или то, что нужно сделать, но мы постоянно откладываем на потом.

"Любишь кататься, люби и саночки возить" - именно так звучит народная поговорка. Однако, она справедлива ко всему, чем мы с удовольствием регулярно пользуемся.

В нашем случае, эта поговорка применима к межсезонью, когда наиболее чистоплотные из нас окружают свой велосипед нежной заботой и если не сами ковыряются, то ведут любимца в веломастерскую. 

Немного слов о том почему зимой как раз самое время для большой любви к велосипеду, и что бывает если "запустить" своего любимца, ну и конечно же как это предпудить и если уж случилось исправить.

Первое место как наиболее популярный последние десятилетия упорно занял именно горный велосипед. Многофункциональность, удобство и комфорт которого обеспечивают прежде всего амортизационная вилка. От самых простых моделей для неспешной парковой езды до спортивных моделей и конечно же совершенных одноногих вилок LEFTY и FATTY все так или иначе требует ухода.
Причем, даже если у вас совсем незначительный пробег велосипеда, это вовсе не означает, что в нем никто не живет. Песок и грязь, попадающие в простенькие вилки, могут стать причиной апгрейда, который, возможно, застанет Вас врасплох. Чтобы избежать такого сценария, следует время от времени обслуживать данный узел и, помимо поддержания в чистоте видимой части "ног" вилки, нужно обслуживать ту часть, которая обычно скрыта от наших глаз. Но если у вас нет навыка\желания\времени, то вы можете доверить это мастеру.

На фото ниже мы видим простую вилку SR SUNTOUR XCT. Велосипед прошел сезон средней активности езды, с частыми покатушками выходного дня в загородный лес и речку. По сути, ничего экстремального, тяжелого и непоправимого не произошло однако...

Ноги вилки во время работы из-за наличия на них смазки собирают на себя пыль, грязь, песок и прочие ништяки, затем это все попадает под уплотнительный манжет...

...После того как пыль\песок\влага попали внутрь вилки они начинают работать против вас. На этом фото мы видим результат этой "работы" - зазубрины и ржавчину. Это плохо, но не смертельно. Опытный мастер сможет спасти вашу вилку прочистив ее внутренности и манжету, а ноги заполировав от ржавчины. Нет она не будет уже "как новая" однако еще послужит.

Чтобы предупредить эти неприятности достаточно совершать простые процедуры, не сложнее, чем мытье рук.
 1. Возите с собой небольшую тряпочку, этой тряпочкой по мере засорения и обрастанию ног вилки пылью протирать поверхность, удаляя пыль и налипшие сюрпризы.
 2. Не полениться пару раз в сезон, возможно чаще (в зависимости от агресивности стиля и условий езды), заехать в веломастерскую на ТО. Рекомендуем это делать в межсезонье, потому как затея весьма емкая по времени.
 
Далее, мы плавно переходим, ко второй по очереди, но не второй по значимости детали велосипеда... Втулки.
 
Втулки сейчас бывают самые разные по конструкции. С насыпными шарико-подшипниками, удерживаемые конусом или на пром-подшипниках все одинаково хороши, пока внутрь не попадает грязь, песок и вода и иногда соли и каустик с зимних дорог. Почти все современные втулки оборудованы пыльниками для защиты от этих неприятностей, однако, они лишь задержат абразивные частички и, рано или поздно, у вас возникнет вопрос "а почему это у меня колесо так шумит?" хотя внешне все, может быть, отлично выглядит.

И на этом фото мы видим как раз такой случай. пПо словам ее владельца, втулка "че-то стала шумно работать, мож ее смазать чем-то?". Втулка за время весьма агрессивного катания в дождь, по снегу собрала на себя едва ли не всю таблицу Менделеева. И, по-хорошему, ее необходимо просто заменить, однако, не все и не всегда готовы к такому внезапному апгрейду.
И нам таки удалось ее спасти. Были заменены шарики и пружина собачек. Конечно, в таком запущенном случае речь об идеальной работе узла просто не ведется, однако, эта втулка еще какое-то время послужит хозяину,...до замены.
 
Что нужно для того, чтобы избежать подобных ситуаций:
1. По возможности не топить велосипед, не купать его в ванне во время мытья.
2. Протирать сухой тряпочкой излишки смазки на пыльниках и на всем, что собирает пыль. 
3. Проводить ТО втулок, это недолго, опытному мастеру достаточно просто открутить конуса и проверить состояние смазки внутри. Если вы внимательно выполняли первые два пункта то вполне вероятно, что все в порядке и можно кататься дальше. 
4. Быть осмотрительным при выборе смазок. Если веломастер смазывает вашу втулку солидолом, гоните его в шею!
 
 
Коментарі
Поки немає коментарів
Написати коментар
Ім\'я*
Email
Введіть коментар*