Зимний термокубок Днепропетровска Dnepr Winter Cross CUP (2015-2016)
В Украине чаще всего мы сталкиваемся с тем, что велосезон имеет свойство заканчиваться, по крайней мере, активная его часть. И начинается пассивное вкручивание станка или занятие ОФП. Чаще всего, любое попытка сохранить форму заканчивается просто тем, что когда-то бодрый спортсмен просто батонится на диване. Однако, предыдущая зима сильно изменила мое представление о велосипеде, ведь зимний велосипед - это море впечатлений как для организма так и для психики. Помимо поддержания физической формы, это шанс улучшить навыки езды и освоить навык езды по скользким зимним покрытиям. Но одно дело, просто кататься, как говориться, «для здоровья», а другое дело, испытывать азарт от предстоящих стартов. Ведь старты - настоящий мотивационный комплекс для каждого гонщика, так или иначе, они подстегивают и мотивируют к работе над собой и совершенствованию техники и т.д.
Если включить евроспорт, то перед весенними классиками шоссейных гонок мы можем видеть что часто проводятся зимние гонки.
В западной Европе стали хорошей традицией зимний циклокросс, и даже, не смотря на развитие маутинбайка как вида, эти гонки радуют своей теплой атмосферой и собирают огромную аудиторию участников и болельщиков. Технические элементы изобилуют ступеньками, сложными закрытыми поворотами, наличием препятствий в виде перпендикулярно лежащих бревен, конечно же многие участки предполагают как обязательное спешивание, так и вынужденное.
И хотя Украина пока что может похвастаться стартами в черте города только по большим праздникам или, как говориться, когда "shos' v lisi zdohlo" и пора что то делать с этой тенденцией. Так однажды, мы с Витей Закорой и Александром Жулеем как-то в одной из бесед, немного прикинув то, где могут пройти эти гонки, пришли к выводу, что на троих нам одной гонки мало. И решили провести целую серию гонок. И, хотя Днепропетровск не первый город в Украине, но уж точно не второй, особенно в том, что касается организации велогоногонок, то здесь все рядом, как в отношении локаций, так и в отношении самой важной составляющей любой велогонки ;-)
Как и любое успешное начинание, все произошло очень быстро, от начала зарождения идеи до начала ее организации, всего пару телефонных звонков надежному партнеру - команде ВР. Заручившись поддержкой касательно прикрытия тылов судейства и хронометража, нам с Витей предстоял серьезный обьем работ, связанный с дизайном трасс, а так же работы связанные с расчисткой . Что касается самого процесса, связанного с дизайном, то тут у нас с Закорой была постоянная борьба за технические элементы, но в целом плодом этой борьбы стали весьма сбалансированные трассы, как по техническим элементам, так и по динамике. В связи с тем, что гонки проводятся в межсезонье и в черте города, мы предполагали, что контингент участников будет в основном из новичков, поэтому решили усложнять трассы этап за этапом.
I этап Dnepr Winter Cross 26.12.2015
Этот этап был самым простым, поскольку проходил по территории Молодежного парка на Красном Камне, рядом с нашим клубом ВЕЛОСЕКТОР. Здесь, так сказать, были все условия, администрация максимально пошла нам на встречу, в частности, очень помогли с уборкой самой трассы. Проблем с доступом не было совершенно никаких. Бонусом этой локации было то, что у нас появился неожиданный спонсор в виде пейнт-больного клуба АГРЕССОР, который помог нам с призами - подарочными сертификатами для первых троек призеров в категории.
Скромно, но чрезвычайно приятно. Трасса была относительно простая, и пожалуй, самая динамичная из серии.
Изюминкой стала огромная секция ступеней сразу после старта, а так же зона обязательного спешивания.
Здесь и пригодились навыки быстрого запрыгивания...
... и спрыгивания с велосипеда.
Гонка получилась очень атмосферная и несложная, особенно порадовала погода. 26 декабря было солнечно, тепло и сухо, благодаря чему гонка была скорее осенней, чем зимней. Простыми словами, отличные условия для новичков и дебютного старта.
II этап Dnepr Winter Cross 10.01.2016
Решили проводили на косе «Дельфин», тоже недалеко от предыдущего старта. Однако, в этот раз не было так просто как на первом этапе. По нарастающей пошли не только нагрузки для гонщиков, но и прилагаемые усилия организаторов. Что примечательно, нас не хотели туда пускать, поскольку на территории косы построена вертолетная площадка, а въезд на саму косу перекрыт шлагбаумом. Но с нами был Дядя Жу, который был ну о-очень убедительным, и в итоге перед нами открылись все шлагбаумы. =) Ну а потом уже пошли в ход секаторы, топоры, лопаты и даже маклауд ;-) …. и, хотя нас было больше, на все про все ушло 4 часа =)
Сама трасса на косе была несколько сложнее.
Наличие каменной секции стало настоящей изюминкой, на каждом круге заставляя гонщиков поработать не только ногами, но и головой. Ну и конечно же гонка выдалась уже по-настоящему зимней, и, как положено зимой, было скользко и снежно.
Это стало настоящей «проверкой паспортов», нервов и давления в шинах.
Но, не смотря на это, большинство участников закончили ее мужественно. Особенно запомнились ребята на шоссерах, такой отваге и мужеству можно позавидовать!
Также были и технические неожиданности, например, велогонщик Илья использовал в качестве гоночного аппарата свой демоторизированный мотовелосипед ЗиФ-77. Ну и, что касается погоды и атмосферы, то как и положено зиме, тут пошел в ход глинтвейн, костры. И, хотя коса находится в черте города, всех не покидало ощущение уединения с природой =)
III этап Dnepr Winter Cross WXC «Career Race Cross 2016» 30.01.2016
Сложность заключалась в том, что гонка была традиционной вокруг карьера на Красном Камне. Традиционной. Вокруг карьера. На Красном Камне. А это значит, что нам пришлось нафантазировать что-то такое, что было не похоже на предыдущие годы. Нет, мы не стали копать тоннели, контруклоны или строить памптрэк. Однако, чтобы обыграть привычную локацию, пришлось поломать голову.
Некоторые стереотипы касательно ступенек вниз, а так же заручиться поддержкой погоды. Последний фактор, кстати, неожиданно поменял все карты буквально за пару дней до гонки, и это создало еще большую интригу, поскольку снежная и морозная зима вдруг неожиданно начала превращаться в весеннюю оттепель. Как результат, все дорожки раскисли, а те, что не раскисли превратились в месиво, по которому ну уж совсем не едется.
Пришлось дополнительно поработать лопатами (фото с «молочных берегов кисельных рек»).
Поскольку гонка проходила вблизи от рукотворного озера, было принято решение натянуть рыболовную сеть.
Во время гонки в нее попалось пару молодых, но перспективных красноперок, а также увесистых половозрелых карпов =) Подогретая почти весенним солнцем и интригой трасса получилась весьма зрелищной. Обилие технических элементов и то, что все находилось довольно компактно, положительно оценили зрители.
Гонщики мелькали как в калейдоскопе, то и дело слышались щелчки фотокамер и подбадривающие крики возбужденных болельщиков.
Каcтати, также приятной неожиданностью стала поддержка компании CANNONDALE. Гонку включили в список акции ГОНЯЙ НА ШАРУ ВМЕСТЕ С CANNONDALE, а это предполагало собой массу плюшек, печенек, чая, глинтвейна, но и ленту для разметки а еще огромную резиновую финишную арку чтобы гонщикам было веселее в нее протискиваться.
Ну и конечно же награждение победителей, кубок не заканчивается он вручается, а в нашем случае это настоящий термокубок который может найти практическое применение.
А так же огро-омная скакалка, она тоже хороша зимой особено чтобы согреться, более того мы, украинцы очень предрасположены к этому спортивному снаряду ;-)
Возможно ситуация с призами будет лучше, но поскольку идея возникла достаточно спонтанно она имела определенный успех. И мы обязательно порадуем Вас неожиданными стартами этой весной, дали буде… ;-)